применение программы Bmp2Cnc
Bmp2Cnc – или Как быстро и без проблем создать G-коды рельефа
В погоне за мощными постт процесорами - CAM-приложениями станочники и не замечают недорогой, доступный и легкий в применении и изучении программмный продукт. На всех форумах, куча вопросов умным гуру, как? разобраться в настройках универсальных программ, рыская по интернету в поисках взломанных копий дорогих программам, мы почему-то не задумываемся, что легче приобрести недорогой программмный продукт и честно и законно, а что важно - и весьма эффективно, применять его на своем оборудовании.
Всё большее распространение сейчас получают домашние хоббийные и самодельные или ретрофитные станки с ЧПУ или станки конструкторы. С программой управления обычно всё понятно - это MACH, практически, нет альтернатив. А с выбором пост-процессора у домашнего мастера обычно возникают проблеммы.
Рассмотрим использование станка с ЧПУ для создания несложного барельефа. Недорогое решение вопроса Г-кода для этой цели - простая и удобная программа Bmp2Cnc
G-кодовую управляющую программу (УП G-кодов) Bmp2Cnc создает по полутоновому изображению. В программу также можно закачать и цветную фото: есть возможность конвертирования цветной картинки в полутоновую, но мы здесь для примера будем применять уже готовый черно-белый рисунок: Итак, загружаем картинку в программу. Меняем размер изображения на тот, который соответствует размеру будущей барельефа. Вводим значение 100 мм в окошко "Ширина" и, если в чекбоксе ниже стоит птичка, высота картинки изменяется с тем же масштабом: Далее выбираем ноль. Проще всего за начало координат УП принимать левый нижний угол картинки. Почему? Удобство заключается в том, что габариты барельефа будут в дальнейшем понятнее отображаться в программе управления Mach3, легче далее будет манипулировать управляющей программой - масштабировать деталь, зацикливать, т.е. выполнять несколько одинаковых обработок одной управляющей программой на одной заготовке, и так далее: Наступает самый интересный момент. Сейчас мы увидим деталь в объеме. В секции "Глубина" мы задаем глубины для белого и черного цвета изображения. Для нашей барельефа размерами 100 на 100 устанавливаем глубину для самого темного оттенка черного сначала 10 мм, нажимаем кнопку "Применить". Через секунду мы видим полученный рельеф в окне графической визуализации: Нужно добавить еще объему? Задаем глубину 15 мм. Теперь деталь смотрится достаточно объемно: В следующем диалоге bmp2cnc выбираем подходящий для нашей системы постпроцессор - Mach2-3 в миллиметрах и переходим к выбору инструмента: Подбираем подходящую фрезу с острым носиком, которая будет достаточно чисто обрабатывать нашу деталь: Выбирая диаметр инструмента - фрезы и иту параллельных проходов, не стоит увлекаться и задавать слишком высокие параметры - иначе обработка растянется на часы или даже сутки! Здесь лучше пойти на компромисс, пусть деталь получится слегка шершавой, в конце концов, пройтись шкуркой, в любом случае, придется (так как исходная картинка была невысокого качества), зато станок выполнит обработку гораздо быстрее: Число проходов по глубине можно задать любое в зависимости от твердости материала, качества инструмента и т.д. Здесь в шестом диалоге программы есть очень полезная функция, которая, кстати, в других маститых программах и реализуется "со скрипом". Нажатием одной кнопки можно отсечь лишние для обработки плоскости, чем существенно укоротить время обработки. Мы отсекаем нижнюю плоскость - и наша модель принимает окончательный вид: Нажатие кнопки "Вычислить" - и мы видим полученные траектории обработки. В отдельном окошке - готовая управляющая программа: Далее можно запустить имитацию обработки. Анимированный инструмент-фреза на экране программы будет перемещаться по созданным в Bmp2Cnc траекториям, предоставляя нам прекрасную визуализацию работы станка: Вот и всё. Файл УП G-кодов можно отдавать на станок, а результаты работы можно сохранить как Bmp2Cnc-проект для последующих обращений и изменений, или как Stl или Dxf модель. Готовая УП G-кодов загружена в Mach3: просто, не так ли?
В погоне за мощными постт процесорами - CAM-приложениями станочники и не замечают недорогой, доступный и легкий в применении и изучении программмный продукт. На всех форумах, куча вопросов умным гуру, как? разобраться в настройках универсальных программ, рыская по интернету в поисках взломанных копий дорогих программам, мы почему-то не задумываемся, что легче приобрести недорогой программмный продукт и честно и законно, а что важно - и весьма эффективно, применять его на своем оборудовании.
Всё большее распространение сейчас получают домашние хоббийные и самодельные или ретрофитные станки с ЧПУ или станки конструкторы. С программой управления обычно всё понятно - это MACH, практически, нет альтернатив. А с выбором пост-процессора у домашнего мастера обычно возникают проблеммы.
Рассмотрим использование станка с ЧПУ для создания несложного барельефа. Недорогое решение вопроса Г-кода для этой цели - простая и удобная программа Bmp2Cnc
G-кодовую управляющую программу (УП G-кодов) Bmp2Cnc создает по полутоновому изображению. В программу также можно закачать и цветную фото: есть возможность конвертирования цветной картинки в полутоновую, но мы здесь для примера будем применять уже готовый черно-белый рисунок: Итак, загружаем картинку в программу. Меняем размер изображения на тот, который соответствует размеру будущей барельефа. Вводим значение 100 мм в окошко "Ширина" и, если в чекбоксе ниже стоит птичка, высота картинки изменяется с тем же масштабом: Далее выбираем ноль. Проще всего за начало координат УП принимать левый нижний угол картинки. Почему? Удобство заключается в том, что габариты барельефа будут в дальнейшем понятнее отображаться в программе управления Mach3, легче далее будет манипулировать управляющей программой - масштабировать деталь, зацикливать, т.е. выполнять несколько одинаковых обработок одной управляющей программой на одной заготовке, и так далее: Наступает самый интересный момент. Сейчас мы увидим деталь в объеме. В секции "Глубина" мы задаем глубины для белого и черного цвета изображения. Для нашей барельефа размерами 100 на 100 устанавливаем глубину для самого темного оттенка черного сначала 10 мм, нажимаем кнопку "Применить". Через секунду мы видим полученный рельеф в окне графической визуализации: Нужно добавить еще объему? Задаем глубину 15 мм. Теперь деталь смотрится достаточно объемно: В следующем диалоге bmp2cnc выбираем подходящий для нашей системы постпроцессор - Mach2-3 в миллиметрах и переходим к выбору инструмента: Подбираем подходящую фрезу с острым носиком, которая будет достаточно чисто обрабатывать нашу деталь: Выбирая диаметр инструмента - фрезы и иту параллельных проходов, не стоит увлекаться и задавать слишком высокие параметры - иначе обработка растянется на часы или даже сутки! Здесь лучше пойти на компромисс, пусть деталь получится слегка шершавой, в конце концов, пройтись шкуркой, в любом случае, придется (так как исходная картинка была невысокого качества), зато станок выполнит обработку гораздо быстрее: Число проходов по глубине можно задать любое в зависимости от твердости материала, качества инструмента и т.д. Здесь в шестом диалоге программы есть очень полезная функция, которая, кстати, в других маститых программах и реализуется "со скрипом". Нажатием одной кнопки можно отсечь лишние для обработки плоскости, чем существенно укоротить время обработки. Мы отсекаем нижнюю плоскость - и наша модель принимает окончательный вид: Нажатие кнопки "Вычислить" - и мы видим полученные траектории обработки. В отдельном окошке - готовая управляющая программа: Далее можно запустить имитацию обработки. Анимированный инструмент-фреза на экране программы будет перемещаться по созданным в Bmp2Cnc траекториям, предоставляя нам прекрасную визуализацию работы станка: Вот и всё. Файл УП G-кодов можно отдавать на станок, а результаты работы можно сохранить как Bmp2Cnc-проект для последующих обращений и изменений, или как Stl или Dxf модель. Готовая УП G-кодов загружена в Mach3: просто, не так ли?