Новичкам: как подключить контроллер
первое подключение компьютерного БП, двигателей и контроллера новичкам
Как можно кратко поясню как используются компьютерный БП, контроллер и двигателя новичкам. Статья рекомендована как впервые взявшим в руки контроллер (фирменный) - обычный БП, обычные двигателя от довоенных до современных шаговых моторов которые обязательно будут работать на 4 - 6 - 8 проводов.
Интернет внес много добра для меня, не знаю смогу ли дописать статью, но абсурдно жадничать и не давать информацию развивающую человечество. Статью не знаю смогу ли потом даже успеть прочитать вопросы, но написать точно напишу, так как данная информация по незнанию даже 10 человекам сэкономит на всех вместе 1 -2 дня. А у меня займет 30 минут написать то что отняло 7 дней. Компьютерный БП подключить так - найти зеленый провод в БП ATX, рядом с зеленым должен быть черный провод, если их замкнуть БП включается, подробно в интернет есть картинка. Выключится если провод вынуть из разьемов. Если сразу то вроде 14 контакт и 15 но не поленитесь набрать картинки гугла.
прочитав на наклейке напроитв 12в его силу тока, для блока 350w напиано 18А. Возможно понадобится новичкам для расчетов когда хоть что то станет понятнее после небольшой практики.
Берете старый принтер, как оказалось струйный лучше, epson 600 идеально подошол, двигателя на 3.4 кг в нем стояли, в интернете было описание но оно не пригодилось вообще, новичку пользы было ноль.
контроллер использовался заводской, единственное что найти или собрать новичку можно даже не пытаться, попытка самостоятельно изготовить самый легкий контроллер провалилась, и с радостью был куплен новый, цена не дешева оказалась, но радости было больше чем от разочарований от экономии и потраченного времени ни для чего.
первым делом кратко - подключать LPT провода категорически при выключенном оборудовании, 2 шанса не будет с этими портами. На этом все может и закончится. Одно простое правило. В остальном все не так грустно.
двигателей было 4 шт. - категорически сначала найти 4 двигателя и подключить к контроллеру без двигателей не включать. 2 шанса также не будет.
не так страшно если перепутаете (новички ведь) полярности двигателей, но лучше не делать не зная. Но если нет выхода - пробуйте хоть как нибудь. Может и повезет.
кратко - двигателя мы спутали сразу, ничего страшного - заработали как было. А было так. Прозвонили 4 проводные двигателя, 6 проводные двигателя, подключили. с этим справится каждый новичек. Питание контроллера - самая простейшая задача из всех. От БП 12 вольт снимаете желтый и черный провод, есть в интернете + и - и нечего добавить. 2 провода идут от БП к контроллеру желтый и черный, но гляньте желтый где 12 вольт а где 5 вольт и где база по схеме.
запускаем контроллер - двигателя лишь бы подключены были, звоним двигателя до подключения - так - 4- проводные - выйдут 2 пары они дают замыкание обмотки. должно выйти 2 замыкания и 4 провода по парам. 1 пара и 2 пара - это для неизвестных движков только шаговых. 6 и 8 проводные будут работать как 4 проводные лишние провода выбрасываются, вместе с мощностью, но зато даром.
6 проводов не испугали - 1 провод там лишний для каждой пары, двигателя работают как трактора и не подключая 1 провод. Но его нужно прозвонить. Как и в первом примере выйдет только 2 пары, никак не 3 пары. а 2. выбросьте 1 провод из каждой пары (3 шт в паре будет) оставьте 2 провода. И в контроллер смело подключите 1234 12 - первая пара 34 вторая пара. Если помочь некому будет так и сделаете для первого раза.
кратко - включили питание - горят лампочки на контроллере - это будет первая победа в незнании как это работает. Вы поймете что БП подключен верно, будут гореть 2-3 лампочки на контроллере, и еще лампочки двигателей 3-4 шт. загорятся если включить ПО. До двигателей будет хорошим уроком для новичка. Подключить БП и LPT.
Было использовано сразу 3 версии mach3 одна только заработала, потратив неделю на поиски причин. Настройки mach3 настолько просты - что их легко вписать за 5 минут новичку не зная что где нажимать. - но пустые строки куда вносятся данные пролистать в самый низ и обнулить не указанное в книге - сразу заработало.
Двигателя - и все что может быть с двигателями при подключении разными способами, могут трястись и при даже вращении если трогать рукой разворачиваются в другую сторону - обмотки а и b поменялись местами - легко вернуть - звоним 2 пары и ставим по порядку. Если двигателя свистят разными звуками при установке перемычек - нужно перебрать нужный двигателю звук и он начнет двигаться. Но это если совсем все самим придется искать.
кулер на контроллере не обозначено было как подключить - но подключение оказалось вертикальным а не горизонтальным и он заработал.
схема такая была
=== подключить пришлось к = любым для этого повернули разьем кулера на 90 градусов.
перемычки - часть написано на плате, часть оказались
1234
1- D1
2- D2
3- M1
4- M2
12 - T1 T2
для 4 осного контроллера red
тюнинг двигателей в программе - из интернета нашли пригодилось только количество шагов двигателя 200 остальное новички могут накрутить для первого опыта как выйдет. На высоких настройках и превышающих оптимальные - движки будут звучать по другому и не заведутся, нужно попробовать найти настройки при которых двигателя начинают работать.
в mach 3 нажимаете tab и срелки, pgup pgdn для 4 оси мышкой внизу справа зеленые и красные треугольнички нажимаете. Двигателя довоенные или современные - все крутятся сразу, пищат но работают. Новички разберутся, при достаточной аккуратности и смекалке. Далее ищите круглые подшипники но это легко и делаете первую ось.
проверка порта LPT
1) скачиваем программу xplpt (яндекс)
2) проверяем кабель
нажимаете на кнопку в xplpt вкл/вык (1/0) проверяем наличие +5в(3,3в)
выключаем, должно быть 0.....
то что у вас горят светодиоды, это значит в порту висят "1", они при работе ШД должны мигать.
информация в статье должна точно сэкономить время многим, удачи всем в совместных разработках и творчестве!
Как можно кратко поясню как используются компьютерный БП, контроллер и двигателя новичкам. Статья рекомендована как впервые взявшим в руки контроллер (фирменный) - обычный БП, обычные двигателя от довоенных до современных шаговых моторов которые обязательно будут работать на 4 - 6 - 8 проводов.
Интернет внес много добра для меня, не знаю смогу ли дописать статью, но абсурдно жадничать и не давать информацию развивающую человечество. Статью не знаю смогу ли потом даже успеть прочитать вопросы, но написать точно напишу, так как данная информация по незнанию даже 10 человекам сэкономит на всех вместе 1 -2 дня. А у меня займет 30 минут написать то что отняло 7 дней. Компьютерный БП подключить так - найти зеленый провод в БП ATX, рядом с зеленым должен быть черный провод, если их замкнуть БП включается, подробно в интернет есть картинка. Выключится если провод вынуть из разьемов. Если сразу то вроде 14 контакт и 15 но не поленитесь набрать картинки гугла.
прочитав на наклейке напроитв 12в его силу тока, для блока 350w напиано 18А. Возможно понадобится новичкам для расчетов когда хоть что то станет понятнее после небольшой практики.
Берете старый принтер, как оказалось струйный лучше, epson 600 идеально подошол, двигателя на 3.4 кг в нем стояли, в интернете было описание но оно не пригодилось вообще, новичку пользы было ноль.
контроллер использовался заводской, единственное что найти или собрать новичку можно даже не пытаться, попытка самостоятельно изготовить самый легкий контроллер провалилась, и с радостью был куплен новый, цена не дешева оказалась, но радости было больше чем от разочарований от экономии и потраченного времени ни для чего.
первым делом кратко - подключать LPT провода категорически при выключенном оборудовании, 2 шанса не будет с этими портами. На этом все может и закончится. Одно простое правило. В остальном все не так грустно.
двигателей было 4 шт. - категорически сначала найти 4 двигателя и подключить к контроллеру без двигателей не включать. 2 шанса также не будет.
не так страшно если перепутаете (новички ведь) полярности двигателей, но лучше не делать не зная. Но если нет выхода - пробуйте хоть как нибудь. Может и повезет.
кратко - двигателя мы спутали сразу, ничего страшного - заработали как было. А было так. Прозвонили 4 проводные двигателя, 6 проводные двигателя, подключили. с этим справится каждый новичек. Питание контроллера - самая простейшая задача из всех. От БП 12 вольт снимаете желтый и черный провод, есть в интернете + и - и нечего добавить. 2 провода идут от БП к контроллеру желтый и черный, но гляньте желтый где 12 вольт а где 5 вольт и где база по схеме.
запускаем контроллер - двигателя лишь бы подключены были, звоним двигателя до подключения - так - 4- проводные - выйдут 2 пары они дают замыкание обмотки. должно выйти 2 замыкания и 4 провода по парам. 1 пара и 2 пара - это для неизвестных движков только шаговых. 6 и 8 проводные будут работать как 4 проводные лишние провода выбрасываются, вместе с мощностью, но зато даром.
6 проводов не испугали - 1 провод там лишний для каждой пары, двигателя работают как трактора и не подключая 1 провод. Но его нужно прозвонить. Как и в первом примере выйдет только 2 пары, никак не 3 пары. а 2. выбросьте 1 провод из каждой пары (3 шт в паре будет) оставьте 2 провода. И в контроллер смело подключите 1234 12 - первая пара 34 вторая пара. Если помочь некому будет так и сделаете для первого раза.
кратко - включили питание - горят лампочки на контроллере - это будет первая победа в незнании как это работает. Вы поймете что БП подключен верно, будут гореть 2-3 лампочки на контроллере, и еще лампочки двигателей 3-4 шт. загорятся если включить ПО. До двигателей будет хорошим уроком для новичка. Подключить БП и LPT.
Было использовано сразу 3 версии mach3 одна только заработала, потратив неделю на поиски причин. Настройки mach3 настолько просты - что их легко вписать за 5 минут новичку не зная что где нажимать. - но пустые строки куда вносятся данные пролистать в самый низ и обнулить не указанное в книге - сразу заработало.
Двигателя - и все что может быть с двигателями при подключении разными способами, могут трястись и при даже вращении если трогать рукой разворачиваются в другую сторону - обмотки а и b поменялись местами - легко вернуть - звоним 2 пары и ставим по порядку. Если двигателя свистят разными звуками при установке перемычек - нужно перебрать нужный двигателю звук и он начнет двигаться. Но это если совсем все самим придется искать.
кулер на контроллере не обозначено было как подключить - но подключение оказалось вертикальным а не горизонтальным и он заработал.
схема такая была
=== подключить пришлось к = любым для этого повернули разьем кулера на 90 градусов.
перемычки - часть написано на плате, часть оказались
1234
1- D1
2- D2
3- M1
4- M2
12 - T1 T2
для 4 осного контроллера red
тюнинг двигателей в программе - из интернета нашли пригодилось только количество шагов двигателя 200 остальное новички могут накрутить для первого опыта как выйдет. На высоких настройках и превышающих оптимальные - движки будут звучать по другому и не заведутся, нужно попробовать найти настройки при которых двигателя начинают работать.
в mach 3 нажимаете tab и срелки, pgup pgdn для 4 оси мышкой внизу справа зеленые и красные треугольнички нажимаете. Двигателя довоенные или современные - все крутятся сразу, пищат но работают. Новички разберутся, при достаточной аккуратности и смекалке. Далее ищите круглые подшипники но это легко и делаете первую ось.
проверка порта LPT
1) скачиваем программу xplpt (яндекс)
2) проверяем кабель
нажимаете на кнопку в xplpt вкл/вык (1/0) проверяем наличие +5в(3,3в)
выключаем, должно быть 0.....
то что у вас горят светодиоды, это значит в порту висят "1", они при работе ШД должны мигать.
информация в статье должна точно сэкономить время многим, удачи всем в совместных разработках и творчестве!