Шпиндель бесщеточный 400 Вт. Посмотрим, что внутри?
Этот шпиндель разбирается совсем несложно, но стоит проявить аккуратность. Пластиковая крыльчатка охлаждения на валу имеет плотную посадку, но защищена от случайного схода с вала стопорным кольцом.
Переднюю и заднюю подшипниковые крышки стягивают 3 винта. Делаем метки корпуса с крышками, чтобы потом собрать так, как они стояли изначально и «приработались».
![](/upload/medialibrary/ebd/g98rvqetx9w80g2j9w7uixlymriltq71.png)
Ротор выполнен на постоянных магнитах, статор — с обмотками. Шпиндель действительно бесщеточный.
![](/upload/medialibrary/f51/l6gomerq31brvuece814hd2vx88nsbup.png)
Подшипник со стороны выхода вала шпинделя установлен марки 6001z
![](/upload/medialibrary/494/san6c8o5o59ilynowzalzmo2zst28fdm.png)
Этот подшипник при установке в корпус поджат пружинной шайбой для компенсации осевых нагрузок на вал.
![](/upload/medialibrary/73e/14u65i21p7wr0hu4m8dyj70kvqgful5p.png)
С обратной стороны шпинделя установлен подшипник поменьше, марки 608z
![](/upload/medialibrary/81a/2s0940esv6o2k40mr3d9ghzdkkot7cfj.png)
![](/upload/medialibrary/90b/t0l6vdw8nyi3hn2ycemoz04ciy312zwe.png)
Переднюю и заднюю подшипниковые крышки стягивают 3 винта. Делаем метки корпуса с крышками, чтобы потом собрать так, как они стояли изначально и «приработались».
![](/upload/medialibrary/ebd/g98rvqetx9w80g2j9w7uixlymriltq71.png)
Ротор выполнен на постоянных магнитах, статор — с обмотками. Шпиндель действительно бесщеточный.
![](/upload/medialibrary/f51/l6gomerq31brvuece814hd2vx88nsbup.png)
Подшипник со стороны выхода вала шпинделя установлен марки 6001z
![](/upload/medialibrary/494/san6c8o5o59ilynowzalzmo2zst28fdm.png)
Этот подшипник при установке в корпус поджат пружинной шайбой для компенсации осевых нагрузок на вал.
![](/upload/medialibrary/73e/14u65i21p7wr0hu4m8dyj70kvqgful5p.png)
С обратной стороны шпинделя установлен подшипник поменьше, марки 608z
![](/upload/medialibrary/81a/2s0940esv6o2k40mr3d9ghzdkkot7cfj.png)
![](/upload/medialibrary/90b/t0l6vdw8nyi3hn2ycemoz04ciy312zwe.png)
Подведем итоги.
Этот шпиндель действительно является бесщеточным, и не требует контроля и обслуживания контактных элементов.
Подшипники в таких шпинделях установлены обычные радиальные шариковые, поэтому при фрезеровании не стоит сильно нагружать шпиндель в осевом направлении.
Приобрести такой шпиндель можно у нас https://www.duxe.ru/catalog/shpindeli_i_aksesuary_1/shpindeli_1/shpindel_becshchetochnyy_400vt_48v_er8_s_regulyatorom/
Обзор на этот шпиндель — https://www.youtube.com/watch?v=mMIDashccCU&feature=emb_logo