Транспортные мобильные роботы. Проект АСП-а
Робототехника сейчас одно из самых интересных хобби, поэтому, представлю вам свой проект и сопутствующие программы и схемы, для повторения конструкции. Итак, проект заключается в повышении проходимости обычного игрушечного автомобиля на Р/У. Одно из решений — добавления колес, но не простых, а со способностью перемещаться относительно корпуса для повышения проходимости. Для решения поставленой задачи было применено дополнительно 4 Шаговых Двигателя (ШД). ЕМ-142 и ЕМ-141 из принтера ЕПсон 1000 вроде, подошел бы любой униполярный двигатель (5 или 6 проводков вместо 4 на БИполярном). Управляет этим всем МикроКонтроллер Atmega16 подключен к компьютеру через ЛПТ или КОМ порт (зависит от прошивки). Механика: для быстрого перемещения применяется встроены в стандартный корпус автомобильчика редуктор с колесами, для силового, подьема на горы, применяется ШД с напрямую подключеными колесами. Для подьема передних колес применяется еще 2 ШД через червячную передачу.
Транспортные мобильные роботы. Проект АСП-а.
Робототехника сейчас одно из самых интересных хобби, поэтому, представлю вам свой проект и сопутствующие программы и схемы, для повторения конструкции. Итак, проект заключается в повышении проходимости обычного игрушечного автомобиля на Р/У. Одно из решений — добавления колес, но не простых, а со способностью перемещаться относительно корпуса для повышения проходимости. Для решения поставленой задачи было применено дополнительно 4 Шаговых Двигателя (ШД). ЕМ-142 и ЕМ-141 из принтера ЕПсон 1000 вроде, подошел бы любой униполярный двигатель (5 или 6 проводков вместо 4 на БИполярном). Управляет этим всем МикроКонтроллер Atmega16 подключен к компьютеру через ЛПТ или КОМ порт (зависит от прошивки). Механика: для быстрого перемещения применяется встроены в стандартный корпус автомобильчика редуктор с колесами, для силового, подьема на горы, применяется ШД с напрямую подключеными колесами. Для подьема передних колес применяется еще 2 ШД через червячную передачу.
Механика: подъемный механизм.
Главный элемент данного робота — подъемный механизм. Делается он на червячной передаче для экономии электроэнергии на удержание лапы. *на фото Robot14* Сделать можно и из алюминия корпус для установки и из орг стекла, моя модель клеялась дихлорэтаном.
Тяговые двигателя крепились прямо на конечность через хомуты, а колеса через пластмасовый переходник к валам двигателей.
Толкающий и рулевой двигателя остались от машинки.
Електроника: Драйвер: Схема драйвера состоит из 16 транзисторов КТ829А, подключеных к схеме контроллера Атмеге16. (Atmega16 микроконтроллер,
программатор (скачать)
прошивать можно хоть PONYPROG хоть CVAVR. !!! Схема для людей которые работали с МК.!!!
Контроллер: PORTB and PORTD на шаговики, Д на подъем а Б на тягу. К PORTA подключается LPT в той же последовательности (1 лпт = PORTA.0. 2 LPT = POrta.1). Программа: На ПК: В одном из архивов программа управления написанная на DELPHI7 с проектом, управление 74 подъем спуск левой лапы 96 подъем спуск правой лапы 85 вперед назад тяговыми двигателями. Стрелочки управление машинкой подключенной к порту С на микроконтроллере на 0 1 выводи ставится двиг толкающий на 2 3 повороты.
На МК: Прошивка в архиве, фюзы не выставлять.
Транспортные мобильные роботы. Проект АСП-а.
Робототехника сейчас одно из самых интересных хобби, поэтому, представлю вам свой проект и сопутствующие программы и схемы, для повторения конструкции. Итак, проект заключается в повышении проходимости обычного игрушечного автомобиля на Р/У. Одно из решений — добавления колес, но не простых, а со способностью перемещаться относительно корпуса для повышения проходимости. Для решения поставленой задачи было применено дополнительно 4 Шаговых Двигателя (ШД). ЕМ-142 и ЕМ-141 из принтера ЕПсон 1000 вроде, подошел бы любой униполярный двигатель (5 или 6 проводков вместо 4 на БИполярном). Управляет этим всем МикроКонтроллер Atmega16 подключен к компьютеру через ЛПТ или КОМ порт (зависит от прошивки). Механика: для быстрого перемещения применяется встроены в стандартный корпус автомобильчика редуктор с колесами, для силового, подьема на горы, применяется ШД с напрямую подключеными колесами. Для подьема передних колес применяется еще 2 ШД через червячную передачу.
Механика: подъемный механизм.
Главный элемент данного робота — подъемный механизм. Делается он на червячной передаче для экономии электроэнергии на удержание лапы. *на фото Robot14* Сделать можно и из алюминия корпус для установки и из орг стекла, моя модель клеялась дихлорэтаном.
Тяговые двигателя крепились прямо на конечность через хомуты, а колеса через пластмасовый переходник к валам двигателей.
Толкающий и рулевой двигателя остались от машинки.
Електроника: Драйвер: Схема драйвера состоит из 16 транзисторов КТ829А, подключеных к схеме контроллера Атмеге16. (Atmega16 микроконтроллер,
программатор (скачать)
прошивать можно хоть PONYPROG хоть CVAVR. !!! Схема для людей которые работали с МК.!!!
Контроллер: PORTB and PORTD на шаговики, Д на подъем а Б на тягу. К PORTA подключается LPT в той же последовательности (1 лпт = PORTA.0. 2 LPT = POrta.1). Программа: На ПК: В одном из архивов программа управления написанная на DELPHI7 с проектом, управление 74 подъем спуск левой лапы 96 подъем спуск правой лапы 85 вперед назад тяговыми двигателями. Стрелочки управление машинкой подключенной к порту С на микроконтроллере на 0 1 выводи ставится двиг толкающий на 2 3 повороты.
На МК: Прошивка в архиве, фюзы не выставлять.